На главную                                                             

К списку книг    Далее                                               

Скачать книгу полностью. Скачать дополнительные фотографии.

Дополнительно:

1. Поёт сам святой старец с мамой и его духовные дети >>>

2. Фильм о старце "Небесный Ангел" (Диск №43) >>>

3. Фотографии и иконы святого старца >>>

4. Общество Светлой памяти Старца Николая Гурьянова >>>

За святого мученика Царя Николая II Проголосовать

Hosted by uCoz

 

Страница 1

ПРАВОСЛАВНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР

 

 

СВЯТИТЕЛЬ НЕКТАРИЙ -

СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ НИКОЛАЙ

ПСКОВОЕЗЕРСКИЙ -

СТАРЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ)

Ниже

приведены тэги для поисковиков, к книге отношения они

не имеют.

 

КНИГА

 

 

ЦАРСКИЙ

АРХИЕРЕЙ

 

 

СЛОВО ИСТИНЫ

 

"ЦАРЬ ГРЯДЕТ"

"Он должен быть на Престоле"

 

 

 

Схимонахиня Николая

  

ЦАРСКИЙ АРХИЕРЕЙ

 

 ДУХОВНОМУ ОТЦУ

СЛОВО ЛЮБВИ 

 

«Русский Вестник»

Москва

2004

 

 

                            

 

  Тропарь Праведному

Николаю Псковоезерскому

  Глас 4:

Божественной Благодати преизрядный носителю,

Православныя Веры исповедниче,

любви Христовой сосуде неисчерпаемый,

образ был еси воздержания.

На Остров, аки в тихое пристанище, вселился еси,

кротостию и смирением Христа Единого возлюбив,

и ныне со Ангелы ликовствуя,

отче Праведне Николае,

моли Христа Бога

спастися душам нашим.

  

Кондак Праведному

Николаю Псковоезерскому

Глас3: 

Яко финикс цветущий при истоках вод,

яко крин благоухающий посреде житейских невзгод,

наследниче Благодати древних Святых,

отче Николае, утешителю наш,

моли Бога спастися нам.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ

 

«Если для других я не Апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего апостольства — вы в Господе»
Остров святой любви

Благоуханный крин Царицы Небесной

Монах

Страница 2

Святые молчат

Наставниче монахов

Страница 3

Ризы смирения

Горнее Епископство

Страница 4

Небесное послушание Царского избранника

Праведный Николай в Царских Вратах

Праведный Николай, свято почитающий Царя

Старец Николай, собирающий Царскую Русь

Страница 5

Ростки любви

Плод смирения

Священный собор 1917—1918 года

Плач Царского Архиерея

Наша вера  

Страница 6

Слезы Старца

Царелюбивые молитвенники Преподобный Серафим и Батюшка Николай 
Духовное видение мученической кончины Небесных Царских избранников девятилетним отроком Николаем
Царский молитвенный колокол Праведный Николай
«Не спите, православные!»

Причины духовной болезни России

Жертвенные цветы покаяния

Страница 7

Царская харизма

Белая стая

«Царь Николай — самый великий, он за Вечерей всех ближе к Христу»
«Стыдно глядеть в Царские Очи»
Праведный Старец Николай о грехе осуждения Царей и Царской власти
«Он должен быть на Престоле»  (О ПОСЛЕДНЕМ ГРЯДУЩЕМ ЦАРЕ)

Крест Церкви Христовой

Смиренный Епископ

Источники

Фотографии (фото), иконы (образа) святого старца Николая. (5 страниц)


 

«Если для других я не Апостол,

то для вас Апостол, ибо печать моего

апостольства — вы в Господе»

(1 Кор. 9, 2-3)

 

Сегодня нашими устами говорит боль русского сердца...

В эти Николаевские дни мы молитвенно вспомина­ем трех Николаев...

Все мы, любящие Николаевскую Русь... Государя Императора Царя-Мученика Николая (19 мая), Свя­тителя Николая (22 мая) и незабвенного Батюшку Ни­колая Псковоезерского (схиепископа Нектария, 24 мая).

Батюшка Николай был нашей жизнью, каждого из нас, и никто не сможет заменить его, как нельзя заме­нить отца... Наше отношение к Батюшке исходит из святоотеческих заповедей: действенно стяжавший лю­бовь и веру к отцу своему духовному по Богу, верует несомненно со Христом быть и Ему последовать (Си­меон Новый Богослов). Последовавшие ради Христа в духовной любви за пастырем, не отступают от него, даже если будут мучимы до крови, особенно если по­лучили от него исцеление своих язв. Если же ученики не последовали исповеднически за отцом, не утверди­лись, не прилепились, то таковые тщетно пребывали с ним, будучи соединены притворным и ложным пови­новением (Иоанн Лествичник).

Должно быть не судией дел отца твоего, но испол­нителем его заповедей.

Одной из заповедей Праведного Старца Николая была заповедь любви к Богу и Царю и почитание Са­модержавной, Царской, Богом данной, власти. Потому о Батюшке мы всегда говорим как о Царственном Священстве, Царском Архиерее, верном служителе Царя Небесного и Царя Земного.

О Царском служении Батюшки Николая наше слово памяти...

Некоторые удивляются, почему Батюшка не от­крыл всем свой епископский сан и почему Бог утаивал его звание.

Старец Николай поступал так по своему велико­му смирению.

На это есть и святоотеческий ответ: как некогда было сказано великому Авве Антонию Великому: «это судьбы Божий, и ты не можешь уразуметь их», — так должно и нам смиренно относиться к тому, что откры­вает, либо приоткрывает, либо утаивает от нас Господь. Ибо «человек, — учит Варсонофий Великий, — не дол­жен исследовать непостижимое, но всякую мысль и всякое благое дело возлагать на Имеющего власть, да будет по воле Его».

Блаженный Старец Николай говорил: «Что каса­ется моей внутренней жизни — жизни моей души и келлии — это далеко не всем можно знать. Я хочу, чтобы все ушло со мной»... Сокрыто Господом до на­значенного времени не только епископство Старца... Богодухновенный молитвенник наших дней, Архи­мандрит Кирилл (Павлов), хранитель Святого Пра­вославия и Церкви Русской, взирая на фотографию Старца Николая, сказал: «Никто не знает, кто он!» Старец Кирилл говорил о Старце Николае... О его

О жизни, сокровенной во Христе. Эти слова он произнес дважды, с молитвенной силой и глубиной: «Никто не знает, кто он!»...

Если Батюшка Николай, имевший великий дар мо­литвы и чудотворений, говорил, что он Архиерей Бо­жий, Епископ, Владыка, как можно было помышлять, что это не так, и какие могли быть сомнения? Мы не дерзали и не дерзаем исследовать сказанное Старцем, отцом духовным, о его Архиерейском достоинстве, но сразу, не сомневаясь, приняли верою его слова, верою и благодарною любовию... Только враг может заставлять человека исследовать и испытывать эту тайну духоносного праведника. Истинное сыновство не слушает и не принимает наущений врага даже в помыслах, но про­являет сыновнюю доверчивость. Батюшка со всей искренностию, со страхом Божиим всегда говорил Исти­ну. Неправду он не сказал ни разу! Внемлем тому, что говорят нам отцы, не сомневаясь: «... не испытуй, не лу­кавь, не совопросничай... сомнение всегда убивает ду­шу, вера к сказанному духовником всегда животво­рит... не нужны доказательства внешние» (Праведный Иоанн Кронштадтский)... Приди и виждь! Апостол Павел пишет, что никто и никогда не должен относить епископскую честь на свой счет, а считать лишь, что он призван к этому Богом, Который являет Свое избра­ние через Духа Святого.

На Праведного Николая указал перст Божий, ко­торым и были вручены Старцу Божественные харизмы. Духовный отец Старца, Свяшенномученик Ми­трополит Вениамин Петроградский и Гдовский, про­зрел в отроке Николае будущий светильник Церкви и благословил его святительским, епископским Крестом, не по своей воле, а по Божию извещению. Старец часто вспоминал, как это было...

С раннего детства он прислуживал алтарником в Храме Архангела Михаила на погосте Кобылье Городи­ще, Гдовского уезда, Ремедской волости, где часто люби­ли молиться Русские Благочестивые Цари. Особое по­читание оказывали Храму Благоверные Государи Алек­сандр I, Александр II и Александр III, ибо Святой Их предок Великий Князь Александр Невский в 1242 году одержал здесь, на берегу залива Чудского озера, победу над рыцарями Ливонского ордена (Тевтонского и орде­на Меченосцев). Предстоял пред Престолом в этом Храме Митрополит Вениамин (Казанский), бывший с 1910 года Епископом Гдовским, викарием С.-Петер­бургским, у которого Батюшка носил на Богослужении посох, был посошником святителя-мученика.

По воспоминаниям Батюшки Николая и свиде­тельствам людей, бывших при Владыке, можно ска­зать, что Митрополит Вениамин пользовался большой любовию простого народа, его очень почитали: «наш Батюшка Вениамин», «наш Вениамин». Он был избран на кафедру самим народом. «Простое, кроткое лицо, тихий свет прекрасных голубых глаз, тихий голос, свет­лая улыбка, все освещавшая, полная таинственного ве­селия, и вместе — постоянной грусти. Весь его облик так действовал на душу, что невозможно было сопро­тивляться его духовной силе. У него была огромная ду­ша, огромная светлая вера и огромное спокойствие. «Страшно, боишься, — говорили те, кто встречались с ним, — подойдешь к Владыке, успокоишься, страх и сомнение куда-то ушли»... Говорил он коротенько и все как будто простые слова, а на его проповеди соби­рались тысячи людей. Каждое слово светилось, трепе­тало, в нем отражалась вся сила духа Митрополита, и слушавшие падали к его ногам, целовали края его одежды.

Митрополит обладал выразительной, редкостной, абсолютной аполитичностью. Это не значило, что его не трогало все, совершающееся кругом. Он очень лю­бил Родину, свой народ, но это не колебало его аполи­тичности. Все слабы, все грешны; большевики, совер­шающие так много зла, еще более слабы и грешны; их следует особенно пожалеть, так можно неполно выра­зить основное настроение Владыки. Доброта, кро­тость, понимание человеческой души, как бы грешна она ни была, принятие ее в самых глубинах падения — таков был Митрополит Вениамин в отношении к че­ловеку. Он верил в искру Божию в человеке. Настолько все в нем было необычно, что сейчас иногда кажется, что это было что-то нереальное, какое-то светлое ви­дение другой действительности. Пришло, коснулось души и ушло» 1...

Владыка прибыл на Архангельский приход, его встречает причт церковный, и среди них — юный алтарник в стихаре, Николай... (По словам Батюшки, ему тогда было четыре-пять лет.) Владыка хорошо знал се­мью Гурьяновых, часто бывал у них в доме, останавли­вался на ночлег... Знал молитвенную настроенность ду­ши Николая, его тягу к уединенной жизни и сосредо­точенность, наблюдал недетскую собранность и цельность, не сокрыто было от мудрого пастыря избра­ние отроком иноческой стези. Он несказанно любил Господа и любил молиться. Владыка часто слышал, как он спрашивал мать: «Мама, а это не грешно? Это Гос­поду угодно?» Колю все звали «монах», он искренно не помышлял ни о чем, кроме Господа. Такое состояние обнаруживало в нем добрые начала духовного трезвения: он не прилагал сердца своего ни к чему, кроме Бо­га] Вопросы к матери указывали на то, что отрок стоял на страже своего сердца и уже приобретал искус борьбы со страстями самым верным, святоотеческим пу­тем: рассматривать свои мысли и чувства, куда они кло­нят — к угождению ли Богу, или к самоугодию. Влады­ка любил беседовать с ним: мысли отрока были особы­ми и духовными; многое, о чем они говорили, должно было быть непонятным ребенку его возраста, некото­рые слова Николая были иносказательными, но потом выяснялось, что так он предсказал будущие события. Истинно, на чаде сем почивала благодать избранниче­ства... Николай говорил о себе: «Я — священник, я ро­дился уже священником»...

Затем, рассказывал нам Старец Николай, с Влады­кой происходит что-то необычное, трепетное... Лицо Владыки просветляется, и он полностью отрешается от действительности, не видя ничего кругом...

Святому Владыке Вениамину было видение, в ко­тором он ясно, в один миг, молниеобразно, узрел Гос­пода, благословляющего юного отрока-избранника Своей Пречистой Десницей и возлагающего на него Архиерейский крест... Это видение длилось мгнове­ние... Владыка зрел, как Промысл Божий избрал из многих и многих священников, монахов, мирян эту благодатную, чистую душу. Господь любит всех и же­лает всем спастись, желает, чтобы все стали святыми, но сугубые блага Он дарует достойным, тем, кто обла­дает великими добродетелями: смирением, верой и любовию... Спустя некоторое время, Святитель при всех на паперти храма приподнял Николая, поцеловал в головку и сказал: «Какой ты счастливец, что с Гос­подом». Потом он благословил отрока и внимательно посмотрел в его глаза... Свет... Несказанный, всеобъем­лющий, чудодейственный, исходил от лица кроткого отрока, он весь был окружен снопами света... Углубив­шись в себя, Святитель стал молиться. Прошло некоторое время, никто не решался нарушить молитвен­ное созерцание Владыки... Кто-то тихо позвал его... Владыка обернулся к настоятелю, протоиерею Кон­стантину, и сказал: «Батюшка, я собирался подарить Вам на память свой Крест, к престольному дню, но вот, сейчас, этому мальчонке Бог благословил вру­чить», — и возложил юному отроку Николаю святи­тельский Крест на перси.

Крест Исповедника — Архиерея Божия, Старец пронес благоговейно и бережно сквозь мятежное мо­ре скорбей, трудов, болезней и испытаний, и предстал пред Господом со Святительским Крестом в руке... По благословению и избранию Божию, которое он принял со смирением. Праведный Старец неуклонно испол­нял последний завет Владыки Вениамина: «Надо себя не жалеть для Церкви, а не Церковию жертвовать ра­ди себя». От великого Святителя Старец Николай унаследовал исповедническую любовь к Церкви Хри­стовой. На беззаконном судилище, где Митрополита Вениамина приговорили к расстрелу, он произнес сло­во в свою защиту: «Что же могу о себе сказать ? Я не знаю, что вы мне скажете в своем приговоре: жизнь или смерть? Скажу кратко: здесь собрались те, кто против Христа, и те, кто со Христом. Я остаюсь со Христом] И что бы вы ни сказали, я осеню себя кре­стом и скажу — Слава Богу, за все!»...

После мученической кончины Святого Исповед­ника Святителя Вениамина — в 1922 году, четырна­дцатилетний духовный сын Николай напишет сугубую ектению, которую он возносил Господу всю свою жизнь, (мы зовем ее «батюшкина Господи, помилуй»), и которую сейчас поют все, кто бывал у Батюшки. В 1998 году Старец показал мне нотную тетрадь, где бы­ла записана эта ектения, над ней, рукой Батюшки: «Светлой памяти духовного отца Митрополита Вениа­мина. 1922 год».

Часто Батюшка вспоминал святые слова Мученика, написанные им на записке, обнаруженной в его клобу­ке после кончины: «Я умираю и возвращаю мой клобук незапятнанным»... «Незапятнанным оставляю мой клобук и я», сказал Старец Николай.

 

ОСТРОВ СВЯТОЙ ЛЮБВИ

 

«Это было не очень давно. Летом 1998 года келлию Старца посетил раб Божий, инок. Имея глубокую лю­бовь ко Господу и Царице Небесной, инок искренно просил Их в молитве указать, кто из смертных на на­шей грешной земле подвизается в меру древних отцов, и есть ли подвижники, угодившие Богу любовию к Не­му и ближнему. После молитвы, пришел от образа Ца­рицы Небесной ответ, излившись в сердце так четко и совершенно, что он смог его записать тут же по изве­щении. Матерь Божия указала путь спасения, ведущий прямо на Остров к духоносному Старцу Николаю. Она указала немедленно, не теряя времени, отправить­ся туда. Вот откровение, полученное иноком от Ма­тери Божией в 1998 году.

«Там, на Острове, живет человек гигантской силы духа, и он особенно дорог Господу потому, что он из последних времен. В нем все вы можете видеть драго­ценные проявления нашей веры и высочайшей Любви Христовой, что сейчас так мало, так редко. Старец Николай так безмерно любит Христа и ближних, что ничто не может отвлечь его от Любви Божией.

Счастием явится для тебя непосредственное жи­вое общение с ним, если тебе позволит это осуществить Господь, Который уже признает высшую свя­тость этого Старца, и нет пока на пути ко Господу ему равного. Если тебе по Промыслу Божию доведется его так близко узнать, знай: цель личной (духовной) пользы для тебя во всем уже будет достигнута.

Место то на Острове будет свято, там будет воз­двигнут Храм Престола Божия. Трудиться на том мес­те не должен случайный человек. Там должны быть иноки с чистым сердцем и праведными думами.

Остановись на этом своем пути, и Я испрошу Гос­пода дозволить тебе туда путешествовать. Однако, не забудь и долг твой пред Уделом Матери Божией, и вто­рую половину своего пути посвяти молитвам во Святой Обители сей, которая даровала тебе путь ко спасению.

Избранный тобой путь в Киев пока отложи: не все полезно сейчас во граде том, а святым местам тем ус­пеешь поклониться.

Смысл твоего бытия теперь в спасающей и обнов­ляющей тебя силе, которую ты получишь не в простом поклонении святыням, а в живом общении со святыми отцами, творящими молитву горячо любимому Богу.

По Божиему Промыслу приближается время от­хода отца Николая в Обитель Божию. И нет на этой грешной земле человека, который бы не нуждался в его святом благословении при жизни.

Ты сейчас также находишься под руководством благодатного Старца, хорошо ведущего всех, ищущих пути Божия, и никто не смущает тебя в выборе духов­ника. Но ты срочно нуждаешься в глотке свежего воз­духа, который воспламенит в сердце твоем Дух Святый и поведет тебя по пути Господнему осмысленно, с ве­рою во Христа.

Не думай ни о чем плохом, сними тяжелые засовы со своей души и сердца и поезжай с радостию в свое путешествие. Будь рядом со святым отцом, лови каж­дое его слово, дай своей душе успокоение, трудись во славу Божию, и тебе будет, что открыть по приезде сво­ему духовнику. Храни мир в сердце и покои в душе, и да благословит вас Господь» 2.

БЛАГОУХАННЫЙ КРИН ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ

 

«Воистину, в жизни каждого человека существуют мгновения, которые являются предначинательными не только предстоящей земной жизни, но и жизни вечной. Некоторые души сподобляются райских бла­женств, будучи еще на земле.

Подтверждение этому видим в благодатном Стар­це Николае.

Пресвятая Дева избрала его Себе в служители еще с раннего детства. «Она пришла в наш дом и одарила Своею Благодатию, — говорил Старец, — распростер­ла Свой Покров Святый и утешила благословением».

Воспитывала Батюшку мать, Екатерина Стефанов­на. Именно ее материнская любовь и молитва возгревали в маленьком сыне ревность по Бозе. Отец, Алек­сий Иванович, строгий и суровый человек, рано оста­вил семью: Коленьке было только пять лет, когда почил родитель. На руках вдовы осталось четверо сыновей: Михаил, Николай, Петр и Анатолий. Все три брата от­дали жизнь «за друга своя», не вернувшись со Второй Мировой Войны в 1942 году. Михаил упокоился на Пискаревском кладбище Санкт-Петербурга; Анато­лий же и Петр пропали без вести, и мать с братом так и не смогли поклониться их могилам. Молитва и слезы были уделом матушки Екатерины: потерять троих сыновей, которых пришлось поднимать на ноги одной, уповая только на помощь Божию, — это великое испы­тание. Старец часто вспоминал пророческие слова от­ца Алексия Ивановича: «Однажды мы сидели за сто­лом и пили чай, помню, что разговаривали. Вдруг отец посерьезнел, отставил чашку, и протянув руку в мою сторону, сказал матери: «Вот этот тебя доглядит». Пророческие были слова. Так и вышло».

Екатерина Стефановна Гурьянова, в девичестве Крылова, была также ангелоподобным человеком. Как-то спросили клиросных певчих из Храма на Острове, знавших ее, какой она была. Ответ духовный: «Какой могла быть мать такого подвижника? Конечно Ангел!»

Родилась Екатерина 10 января 1883 года, преста­вилась ко Господу 20 мая 1970 года. Мать свою Старец называл только одним ласковым словом: «мамушка». Послушание матери украсило всю его жизнь: во всем брал ее благословение и совет. «Матушка моя была бла­женная, разговоров не любила, больше молчала и бесе­довала с Господом, мысленно. Никогда с Евангелием не расставалась. Была очень религиозная и любила клиросное пение. У нее альт красивый был. Помню, бы­вало, среди ночи проснусь, услышав ангельское песно­пение, и сажусь за фисгармонию, чтобы записать, про­играть, пока не утратил.

Разбужу ее, конечно. «Батюшка! Что это ты мне спать не даешь! — «Матушка, прости, ангельское при­звание, не могу я спать». — «Укрепи тебя, Господи, — скажет, — и тут же встанет и сядет рядышком со мной».

Когда матушка почила, Старец был долгое время неутешен: служил сорокауст и плакал. Потом вспоми­нал, что не хотел ехать на Остров из Литвы, где подви­зался в удаленном от мира месте, Гегобросты, служа во Святом Храме Святителя Николая, находящемся в пустыньке; но матушка настояла, — и он за послуша­ние поехал, хотя сердце его благословенное не желало. Потом, когда Екатерина Стефановна поняла, на какой Крест она благословила сына, то очень страдала и пере­живала. «Эти страдания и сократили ее жизнь», — ска­зал Батюшка.

упокоить его честные останки Старец завещал ря­дом с материю, на Острове, на кладбище напротив келлии: «Хочу у матушкиных ног лежать!» Такова была воля блаженного отца, которую исполнили чтущие Ба­тюшку чада.

Уже в раннем детстве он приобрел навык молит­вы. «И что это было у меня?! — вспоминал Старец. — Все время о Господе думал, говорил и беседовал с Ним. Место наше, Чудские Заходы, больше эстонцами насе­ленное. Так вот соберу их всех, еще мальчонкой был, — Луззи, Магда, Сальма, Эдвард, — и говорю: «Давайте с крестным ходом пойдем. Возьмем кресты, иконы». Так и ходили, а я впереди шел и пел на эстон­ском: «Иссэнт хэй да арму» — «Господи, помилуй»... А потом, когда оставался один, пробирался в баню, прихватывал с собой накидушку с подушек, покрывал ею плечи и начинал служить Литургию. Даже кадило сам делал. И плакал, славя Господа. Всегда любил ноч­ную молитву, потому что среди ночи Небеса отверза­ются, и Ангелы внемлют... В раннем детстве явился мне Сладчайший Спаситель мира Иисус Христос и благословил меня. Всю мою жизнь я был в послуша­нии у Господа и на все брал у Него благословение... Вы понимаете меня?! Только веруйте в Господа, живите свято... Я зрел Господа, и беседовал с Ним, и осязал». Благословенный Старец взял мою руку и повторил: «Осязал вот так»3.

 

МОНАХ

 

«Меня в детстве все монахом называли, — как-то сказал Старец. — А я рад, я действительно монах. Никого кроме Господа не знал и не искал. Ведь это награда от Господа — монашество, призвание Божие; такая небесная радость служить Небесному Жениху. «Се Жених грядет в полунощи, и блажен муж его же обрящет бдяща»... У меня своя келлия была, так и называли: не комната, а келлия. Иконочки везде стояли, молитвословы, книги духовные. Ог­ромные Царские Портреты во весь рост. Однажды, когда красные бушевали, в окно влетел снаряд и упал возле Царских Портретов, но не разорвался: вот как Царские Мученики меня с детства хранили; а я как Их любил! Даже сердце останавливалось, как только думал о Них! [...]

В келлию монашескую я не пускал никого. На ме­ня даже обижались».

Батюшка очень почитал Преподобного Феодосия Иерусалимского (1800Н948) и еще до канонизации предсказывал его грядущее прославление Церковию. Всякий раз, когда молились ему или упоминали о нем, говорил: «Ведь вы подумайте! С трех лет монах! Ка­кой светильник!» Мы спрашивали: «Отче, это редкое явление — с трех лет монашество?»... «Редкое, но у Гос­пода особое попечение о каждой душе. Это Господу угодно было так сотворить с ним. Пути Божий прикровенны и сокрыты от нас».

После кончины Батюшки открыли подаренную и перепечатанную им подборку писем к нему. На стра­нице, где была телеграмма от Архиепископа Псков­ского Иоанна (Разумова), датированная двенадцатым марта 1971 года, прочли: «Баше Досточтимое Высокопреподобие, приимите наши бессердечные поздравле­ния с радостным днем Вашего Тезоименитства и всеславным пятидесятичетырехлетием Вашего усерд­ного служения Церкви Божией!»...

Рукой Батюшки на листочке, вложенном в этом месте в машинопись, было исчислено: «1971—1909 (г.р.) = 62; 62—54 = 8»... В восемь лет Старец начал слу­жение Церкви, о котором прикровенно пишет Влады­ка Иоанн. Должно быть, это сугубо памятная дата, с которой Архиереи поздравил Батюшку.

Благодатный Старец крупицами за все эти годы приоткрывал свой духовный путь: он не любил гово­рить о себе. Если о чем-то приходилось услышать, то это относилось не непосредственно к его жизни, а к обшей беседе. Как-то мы поставили запись проповеди одного из почитаемых московских проповедников. Священник долго и пространно говорил на духовные темы, в основном, как выяснилось, о себе. Батюшка внимательно вслушивался, вдруг покачал головой и сказал: «А святые молчат»...4

Которая отведена была Промыслом Божиим отцу Николаю.

ГОВОРИТ СТАРЕЦ НИКОЛАЙ ГУРЬЯНОВ, СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАРЦА НИКОЛАЯ ГУРЬЯНОВА.

В ночь на 24 августа 2002 года на 93 году жизни скончался один из самых известных и еще при жизни почитаемых на Руси старцев - митрофорный протоиерей Николай Гурьянов .

Чин погребения был совершен 26 августа на острове Залита Псковского озера.

Николай Алексеевич Гурьянов родился в 1909 году в купеческой семье в селе Чудские Заходы

И, может быть, теперь простые слова старца помогут нам увидеть очевидное.

СХИЕПИСКОП

ЕПИСКОП

НЕКТАРИЙ

 

Приснопоминаемый и горячо любимый старец наш, о. Николай Гурьянов.
Таким и останется навсегда в памяти народа великой старец, митрофорный протоиерей Николай Гурьянов: любвеобильным, «радостно благословляющим всех встречающихся на пути, даже собачку, которую ему поднесли на руках». И мы верим, что небесная радость бессмертной души старца.


Присылать свои воспоминания о старце Николае Гурьянове.
ОБЩЕСТВО СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ПРАВЕДНОГО СТАРЦА НИКОЛАЯ ПСКОВОЕЗЕРСКОГО. ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦУ НАШЕМУ ПРАВЕДНОМУ НИКОЛАЮ ПСКОВОЕЗЕРСКОМУ АРХИЕРЕЮ БОЖИЮ НЕКТАРИЮ РУССКОМУ
ЗАПИСЬ ГОЛОСА СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА) ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЕННОГО ОТДОХНОВЕНИЯ.

 

 НЕКОТОРЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ , С МАМОЙ ЕКАТЕРИНОЙ, БАТЮШКА СОПРОВОЖДАЕТ НА ФИСГАРМОНИИ. ЗАПИСЬ СДЕЛАНА В 60-Х ГГ. ДУХОВНОЙ ДОЧЕРЬЮ СТАРЦА НИКОЛАЯ РАБОЙ БОЖИЕЙ ГАЛИНОЙ. АРХИВ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ ПРАВЕДНОГО СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА).

программе: использованы материалы из книги схимонахини Николаи "ЖЕМЧУЖИНЫ ДУХА", архивные аудио материалы из духовного наследия Общества Светлой Памяти Праведного Старца Николая Псковоезерского
МОЛИТВА ПРАВЕДНОМУ НИКОЛАЮ ПСКОВОЕЗЕРСКОМУ. Икона Праведному Николаю Псковоезерскому.

 Мироточение икон в Никольской обители
РАДИОПЕРЕДАЧИ И ПЕСНОПЕНИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ БАТЮШКЕ НИКОЛАЮ.ИКОНЫ ДУХОНОСНОГО СТАРЦА НИКОЛАЯ. ХОРУГВИИ, МИРОТОЧЕНИЕ КРЕСТА, КРЕСТНЫЙ ХОД 2006. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ О ПРАВЕДНОМ СТАРЦЕ

Книга Схимонахини Николаи духовной дочери и келейницы Батюшки.

 

СХИЕПИСКОП

ЕПИСКОП

НЕКТАРИЙ

Стихира Святым Царственным Страстотерпцам.  Егда Ты, Царю Мучениче... Святый Мученик Царевич Алексий возлюби Силу Крестную...Стихира Святому Страстотерпцу Царевичу Алексию. Господи сил, с нами буди...

Валаамский распев. Сия исповедаху  Святии Царственнии Мученицы... Стихира Святым Царственным Страстотерпцам. Яко Агнец незлобивый, веден бысть... Царь Мученик Николай на убиение .Стихира Святому Страстотерпцу Царю Николаю.

Император Всероссийский Николай II родился 6 (18) мая 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. Характер Николая Александровича, которому при воцарении было двадцать шесть лет. Руководством для Императора Николая II было политическое завещание отца. Российской Император Николай II относился к несению обязанностей монарха как к священному долгу.

Были неотъемлемой частью быта русских царей , ибо царь уповает на Господа...

...Канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены...Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского.... авторитет Царя в народе и в армии был еще велик. Ответ Думы ставил Царя перед выбором...

...17 июля 1999 года он принял православную веру с именем Николай в честь святого Царя-мученика... ...чудесным образом у мироточивой иконы Царя-мученика Николая II исцелился от слепоты...

Но эта трагедия не лишает Царственных узников силы духа...в это твердо верят Царственные страстотерпцы. В перенесении скорбей Царственным узникам дают молитва.

Святые Царственные мученики

 Накопилось огромное количество свидетельств. Мироточении икон с изображениями Императора Николая и Царственных мучеников , о благоухании и появлении на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета...

...стала усердно молить о помощи Царственных мучеников : «Убиенные Царственные мученики , спасите нас..."

Где некогда молились Царственные Мученики , он обратился к ним с горячей мольбой. Царственным мученикам : один из приделов будущего храма планируется освятить в честь новомучеников.

Молитва

Русь Святая

ПРАВДА

 

 

К списку книг    Далее

 

Составитель интернет-страницы: раб распятого Христа Бога Царствующего Василий

(Портнов Василий Михайлович - Гора)

Принадлежность: Московская Патриархия Русской Православной Церкви.

http://voliaboga.narod.ru

Hosted by uCoz